Георгиевская ленточка

История акции

Весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная и осуществленная ФГУП РАМИ «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община» в год 60-летия Победы, стала новым консолидирующим фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп. Акция родилась стихийно, выросла из интернет-проекта "Наша Победа", на котором в течение года публиковались "народные" истории о том, как ту или иную семью коснулась Великая Отечественная война, о фронтовиках, партизанах, тружениках тыла, о фронтовых романов и неизвестных подвигах...

Главной целью акции, так же как и сайта "Наша Победа", стало стремление во чтобы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

У акции  было много лозунгов: «Победа деда - моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы - наследники Великой Победы!» и другие. Ленточки можно было увидеть на антеннах дорогих иномарок и отечественных автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Она стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах РФ. Акцию «благословили» ветераны Великой отечественной, но участниками ее были, в первую очередь, молодых людей .

Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Во многом неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная только для столичного региона, значительно расширила свою географию благодаря энтузиастам из других городов России.

Ссылка на официальный сайт георгиевской ленточки
Как повязать ленточку
Кодекс акции
Почему Ленточка. Георгиевская ленточка - связь поколений