Ты молод
Новости
Статьи
Авторская колонка
Фото Видео
Сервисы
  • Психологическая помощь
  • Электронная приемная
Организации
  • Молодежные центры
  • Общественные центры
Информация
  • Методические материалы
  • Правовая документация
  • Документы УМП
  • Конкурсы и Гранты
  • Форумы
Контакты
    Новости
    Статьи
    Авторская колонка
    Фото Видео
    Сервисы
    Психологическая помощь
    Электронная приемная
    Организации
    Молодежные центры
    Общественные центры
    Информация
    Методические материалы
    Правовая документация
    Документы УМП
    Конкурсы и Гранты
    Форумы
    Контакты
    Ты молод
    Новости
    Статьи
    Авторская колонка
    Фото Видео
    Сервисы
    • Психологическая помощь
    • Электронная приемная
    Организации
    • Молодежные центры
    • Общественные центры
    Информация
    • Методические материалы
    • Правовая документация
    • Документы УМП
    • Конкурсы и Гранты
    • Форумы
    Контакты
      Ты молод
      • Новости
      • Статьи
      • Авторская колонка
      • Фото Видео
      • Сервисы
        • Назад
        • Сервисы
        • Психологическая помощь
        • Электронная приемная
      • Организации
        • Назад
        • Организации
        • Молодежные центры
        • Общественные центры
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Методические материалы
        • Правовая документация
        • Документы УМП
        • Конкурсы и Гранты
        • Форумы
      • Контакты
      • +7 (383) 209-32-14
      г. Новосибирск,
      ул. Трудовая, д. 3
       
      news-pioner@mail.ru
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Главная
      • Статьи
      • Бесконечное детство

      Бесконечное детство

      28 сентября 2018
      // Статьи

      midas-hofstra-703502-unsplash.jpg

      Кто-то в 30 лет смотрит My Little Pony и собирает карточки с покемонами, кто-то в 26 покупает себе новую пижаму с единорогами и пару киндеров в придачу. Миллениалов много ругают за инфантильность, но настолько ли она плоха? Давайте разберёмся, почему мы не хотим взрослеть (или хотим, но не получается).

      Миллениалами называют людей, родившихся в период от начала 80-ых до конца 90-ых.  В разных источниках даты разнятся в плюс-минус 5 лет, но начало теории положила работа Уильяма Штрауса и Нила Хоува «Поколения: история американского будущего». Сейчас миллениалам от 18 до 35 лет. Возможно, вы даже один из них.

      Все эти молодые взрослые считаются несколько более инфантильными, чем принято в их возрасте. Во многом благодаря масс-медиа миллениалы наделяются всевозможными негативными качествами: они избалованы, ранимы, эгоистичны, и вообще «какие-то неправильные».

      В чём дело

      Миллениалы надолго откладывают многие вещи, которые обычно считаются атрибутами взрослой жизни: позже выходят на работу, позже съезжают от родителей, позже вступают в брак и заводят детей. По данным американского bloomberg.com, если в 1980 году 66% людей в возрасте 25-34 года уже были женаты, то в 2015 году этот процент сократился до 40.

      Основной причинной могут быть определённые экономические условия: международный финансовый кризис, безработица, дорогое жильё. Около трети миллениалов живут с родителями или снимают квартиру с друзьями, даже когда устроились на работу. При этом они любят путешествовать, обедать в кафе и покупать кофе в стаканчиках. Тост с авакадо как официальная еда миллениалов - один из самых распространённых стереотипов. «Новые взрослые» гораздо больше готовы тратить деньги на эмоции, чем на вещи и недвижимость. По подсчётам marketwatch.com 71% миллениалов считают главным в жизни впечатления и опыт.

      Всё больше людей работают на удалённой работе. Стала популярна тема работпусков (workations) – когда человек в принципе не уходит в отпуск и путешествует, не отрываясь от заданий клиентов. Специальные фирмы помогают организовать такой отдых, чтобы можно было и достопримечательности посмотреть, и связь с вай-фаем не потерять.

      Такая трудоспособность проявляется во многом благодаря тому, что большинство миллениалов стремятся не просто работать на хорошооплачиваемой работе, а заниматься тем, что им действительно интересно. Поэтому всё больше людей начинают писать книги, рисовать страшных монстров, вышивать больших собак и заниматься другими несерьёзными делами, умудряясь превращать это в прибыль. При этом считается, что миллениалы не могут сосредотачиваться на чём-то одном достаточно долго – в том числе и на одной работе.

      toa-heftiba-526264-unsplash.jpg

      Взросление без понятия

      Социологи отмечают, что меняется само понятие взросления. Что делает человека взрослым? 18-летие? Покупка квартиры? Или повестка из военкомата? А может, рождение ребёнка?

      Созревание перестало быть таким видимым процессом, как это было раньше. По мнению психолога и гештальт-терапевта Елены Галочкиной, критерии «взрослости» размывались с развитием индустриализации. Распадались общины, а вместе с ними – исчезали системы возрастных и социальных инициаций, которые помогали человеку пройти кризис взросления. Через традиции соплеменники передавали молодым необходимые знания о новой идентичности и способах обращении с ней. Таким образом, когда после промышленной революции человечество вошло в эру гражданского общества с её индивидуалистическим сознанием, человек остался один на один со своими кризисами. Он начал их бояться, а поэтому избегать и отрицать. Или находить деструктивные способы их разрешения.

      Период взросления характеризуется экспериментированием и поиском новых возможностей, которых стало гораздо больше. В супермаркете ты судорожно выбираешь одну из пятидесяти шоклоладок, а в жизни, где активно проповедуется мысль, что «мы можем стать кем угодно», всё гораздо сложнее. Ты выбираешь одну дорогу, а кажется, что упускаешь все остальные. Так можно долго стоять на месте, не в силах сделать выбор (привет буриданову ослу!).

      Нынешнее поколение вынуждено адаптироваться на ходу, не имея каких-либо чётких инструкций «как жить». Доктор Ларри Нильсон отметил, что поколение Y не спешит принимать на себя взрослые обязательства из-за негативного примера своих родителей: «Предыдущие поколения обзаводились семьями, начинали карьеру — и делали это незамедлительно. И сегодня молодые люди видят: имея такой подход к жизни, их родители развелись и имеют нелюбимую работу. Большинство представителей поколения „игрек“ хочет семью, но они хотят сделать правильный выбор с первого раза, и то же самое с работой».

       Технологии общения

      Ещё одна определяющая характеристика поколения Y  - они росли вместе с развитием цифровых технологий. Интернет, смартфоны и соцсети изменили само понятие общения, и для многих они стали незаменимыми. По данным сайта millennialmarketing.com, половина миллениалов имеет более 200 друзей на Facebook.

      Тем не менее, британский консультант по вопросам лидерства Саймон Сайнек отмечает, что миллениалы не привыкли рассчитывать на своих друзей. Да, с ними весело, но они знают, что друзья могут их бросить и найти себе новых. А отсутствие механизмов борьбы со стрессами приводит к тому, что при каких-то проблемах человек чаще обращается за помощью не к друзьям – а к соцсетям и другим временным заменителям общения. Возникает замкнутый круг.

      При этом уменьшается уровень насилия у молодёжи, во много благодаря тому, что агрессия переходит в онлайн.

       
      Детская непосредственность, позволяющая находить нестандартные творческие решения для многих сложных задач, с некоторых пор стала популярным образцом поведения. Неудивительно, ведь детство ассоциируется прежде всего с чем-то беззаботным и жизнерадостным. Психолог и тренер Московской психологической лаборатории Олег Бунов отметил, существуют определённые мотивы поведения взрослого человека: он должен оставаться терпеливым, быть мудрым, ответственным и трудолюбивым. При этом взрослая жизнь часто ассоциируется со скукой, пессимизмом и болезнями, в то время как единственные недостатки детства – это глупость и наивность. Все хотят оставаться здоровыми и весёлыми, поэтому становится непонятно зачем тогда взрослеть.

      isaak-karslian-701077-unsplash.jpg

      М – значит «маркетинг»

      СМИ пугают тем, что миллениалы уничтожат множество привычных вещей: от походов в кино (можно дома посмотреть) до брускового мыла (раскисает, пачкается, да ещё и кожу сушит). Интересно, что многие исследователи отмечают, что «миллениалы» - само по себе маркетинговое понятие, которое навязывает определённый образ жизни. По данным социологов, миллениалы составляют самую большую долю потребителей на рынке – 35%. Логично, что их стандарты потребления отличаются от стандартов других поколений: они больше заказывают онлайн и катаются на такси, пьют кофе и снимают жильё.

      Поэтому называть определённых людей миллениалами очень удобно с точки зрения маркетинга. Самоидентификация всегда была актуальна, поэтому теперь миллениалы выбирают фриланс, путешествия и маленькие дома точно так же, как в 90-х поколение Next выбирало Pepsi.

       

      Кое-что о зрелости

      Австрийский психолог Альфред Адлер отмечал, что дети живут в вечном неврозе: всё в мире создано не для детей. Возникает желание: «Вырасту - и никто мне не будет указывать!» Здоровая окружающая обстановка стимулирует человека к росту: чем старше ты становишься, тем больше возможностей появляется. Тогда во взрослении нет минусов.

      А если человек выбирает не взрослеть? Как отмечает Олег Бунов, к этому сподвигает негативная окружающая модель, при которой выгодно оставаться невзрослым. В такой среде есть всё: не нужно готовить, выяснять отношения с друзьями, копить деньги. В результате не формируются некоторые функции и установки – человек зацикливается на себе и своих чувствах. Он способен месяцами лежать на диване, размышляя о сущности бытия и своём предназначении. У него мало энергии, он от всего испытывает стресс.

      Дело в том, что кроме «взрослости» существует понятие «зрелости». Зрелый человек чётко понимает свои границы и возможности, умеет рассчитывать свои ресурсы, время и энергию. Он умеет прислушиваться к себе и при этом состыковывать «хочу» и «надо».

      Для развития важен самоконтроль. Всё просто: чтобы человек решил повзрослеть, должна созреть некомфортная обстановка. Должен появиться стимул к развитию, интерес, который пересилит желание оставаться в безопасной детской скорлупе.

       kelly-sikkema-618159-unsplash.jpg

      Инфантильность

      Финансовая незащищённость и грамотный маркетинг сделали из миллениалов карикатурных лентяев, гоняющихся за красивой жизнью, в то время как редактор нью-йоркского издания The New Inquiry Малкольм Харрис установил, что нынешние молодые взрослые работают гораздо больше, чем предыдущее поколение. А зарабатывают меньше.

      Инфантильность бывает разной. Если вы опять купили себе смешные носки и пошли пересматривать «Короля Льва» - ничего страшного. А когда вы несколько лет не находите работу, только потому, что «этот мир слишком жесток» - возможно, стоит задуматься.

      Но если детское состояние не доставляет дискомфорта, психологи предлагают не беспокоиться и не лезть в пучину самоанализа. Детство не бесконечно, но сохранять в себе хоть какую-то его частичку абсолютно законно.

       

      Текст: Надежда Уколова



      Назад к списку Следующая статья
      Наши контакты
      +7 (383) 209-32-14
      г. Новосибирск,
      ул. Трудовая, д. 3
       
      news-pioner@mail.ru
      Компания
      Управление Молодежной Политики
      Партнеры
      Вакансии
      О портале
      Организации
      Молодежные центры
      Общественные центры
      Сервисы
      Психологическая помощь
      Электронная приемная
      Информация
      Методические материалы
      Правовая документация
      Документы УМП
      Конкурсы и Гранты
      Форумы
      © 2025 Все права защищены. Новосибирский информационный центр «Город молодых».
      Разработка и поддержка студия Interland