Ты молод
Новости
Статьи
Медиацентр
Сервисы
  • Психологическая помощь
  • Электронная приемная
Организации
  • Молодежные центры
  • Общественные центры
Информация
  • Методические материалы
  • Правовая документация
  • Документы КДМ
  • Конкурсы и Гранты
Контакты
    Новости
    Статьи
    Медиацентр
    Сервисы
    Психологическая помощь
    Электронная приемная
    Организации
    Молодежные центры
    Общественные центры
    Информация
    Методические материалы
    Правовая документация
    Документы КДМ
    Конкурсы и Гранты
    Контакты
    Ты молод
    Новости
    Статьи
    Медиацентр
    Сервисы
    • Психологическая помощь
    • Электронная приемная
    Организации
    • Молодежные центры
    • Общественные центры
    Информация
    • Методические материалы
    • Правовая документация
    • Документы КДМ
    • Конкурсы и Гранты
    Контакты
      Ты молод
      • Новости
      • Статьи
      • Медиацентр
      • Сервисы
        • Назад
        • Сервисы
        • Психологическая помощь
        • Электронная приемная
      • Организации
        • Назад
        • Организации
        • Молодежные центры
        • Общественные центры
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Методические материалы
        • Правовая документация
        • Документы КДМ
        • Конкурсы и Гранты
      • Контакты
      • +7 (383) 218-50-44
      г. Новосибирск,
      ул. Советская, д. 77А
       
      news-pioner@mail.ru
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Instagram
      • YouTube
      • Главная
      • Статьи
      • «ЧТОБЫ О ПАРКУРЕ УЗНАЛИ, ОН ДОЛЖЕН СТАТЬ БИЗНЕСОМ»

      «ЧТОБЫ О ПАРКУРЕ УЗНАЛИ, ОН ДОЛЖЕН СТАТЬ БИЗНЕСОМ»

      16 сентября 2020
      // Статьи
      Интервью современного трейсера 

      Что такое современный паркур, может ли он быть безопасным и куда идти, чтобы начать заниматься рассказывает трейсер — Юра Зубарев.

      Паркур появился в России в 2004 и был популярен вплоть до начала 2010-х. Тогда каждый второй мальчишка прыгал по гаражам и хотел быть похожим на трейсера из команды «Ямакаси», но потом все вернулись к пресловутому Человеку-пауку. За десять лет популярность паркура успела вспыхнуть и погаснуть как спичка: в 2014 интерес к дисциплине стал быстро и уверенно затухать.

      Сегодня ни о какой популярности уже не может быть и речи, но одинокие самураи-трейсеры продолжают свой путь. Мы связались с одним из них, чтобы расспросить о современном паркуре.

      Юра Зубарев — представитель Сибирского паркур-сообщества, тренер, участник и призер межрегиональных и всероссийских соревнований.

      Как долго занимаешься паркуром?

      — 12 лет. Не без пауз, конечно. Были перерывы на месяц-два из-за мелких травм, но полных 11 лет наберется.

      Откуда появилось желание?

      — Посмотрел видео в интернете, это было зрелищно. Позже увидел, как ребята из нашего города делают то же самое на улице. Стало понятно, что это реально.

      У трейсера может быть талант, или все успехи — результат тяжелых тренировок?

      — Кому-то элементы даются проще, кому-то сложнее. Отчасти это зависит от роста: если человек высокий, ему будет чуть тяжелее. Играют роль пропорции, в данном случае: короткое тело и длинные ноги — это смещенный центр тяжести и прочие неудобства. Многие элементы приспособлены под средний рост. Нередко те, кому это дается сложнее, ревнуют к успехам товарищей: «как же так, вроде, учимся одно и то же время, у него получается, а у меня — нет».

      Такое часто случается в спорте. Паркур и спорт сильно отличаются друг от друга?

      — Пожалуй, да. Паркур — уличная дисциплина, и четких граней тут нет. Даже наоборот, существует определение «индивидуальный стиль» — каждый участник фестиваля может показать свои навыки так, как считает нужным. Можно сделать один элемент, но по-разному.

      Ты пришел в паркур физически подготовленным?

      — У меня была небольшая база: пробовал игровые виды спорта, немного занимался боевыми искусствами, но все как-то не заходило. В паркуре пригодились гимнастика и ОФП: помогли наработать технику, сформировать мышечный каркас, который защищал от травм.

      Тогда я этого не знал, но подход оказался правильным. В идеале, любой спортсмен должен нарастить базу, прежде переходить к сложным упражнениям.

      Расскажи немного об основных направлениях дисциплины?

      — Основное направление — паркур — перемещение из точки A в точку B. Оно подразумевает максимально быстрое и рациональное движение без излишеств. Грубо говоря, как полоса препятствий. Еще есть фриран — к перемещению добавляется акробатика, упор делается не на скорость, а на зрелищность. Это направление сейчас популярнее, паркур отошел на второй план.

      Паркур обязательно включает в себя лазание на высокие здания?

      — Конечно нет. Это стереотип, который сложился во многом из-за фильмов «Ямакаси» и «13 район». Режиссеры, наверное, сами не подозревали, какой эффект их картины окажут на дисциплину, неосознанно преподнесли паркур не в лучшем свете.

      На самом деле, паркур — дисциплина безопасная. На моих тренировках никто и никогда не травмировался, потому что упражнения даются от простого к сложному абсолютно для всех, без исключений. Никаких перешагиваний через ступень. Многих это разочаровывает, они думают, что на первой же тренировке начнут делать сальто, но я всегда объясняю на берегу: сначала укрепим каркас тела, а потом уже перейдем к сложным элементам. 

      Но ты сам поднимался на здания без страховки?

      — Это было лет в 15-16, в этом возрасте все делают глупости. Тогда поднимался на 10 этаж, сейчас, конечно, я уже так не делаю. Мне нравится высота, я работал промышленным альпинистом и люблю сходить на крышу, но не полезу на нее по дому. 

      Насколько реально пройти не подготовленную трассу, подобно героям фильма? Пробежаться по крышам, за три секунды определить, куда прыгнуть в следующий момент...

      — Практически нереально. Это большой риск для жизни. Мы всегда проверяем место, куда приходим тренироваться. Первым делом смотрим, насколько устойчивы элементы «спота» (площадки): не отваливается ли плитка с парапета, например... Если нужно бежать и прыгать туда, где ты ничего не проверил заранее — это экстремальная ситуация. Невозможно сориентироваться за 3 секунды. Даже опытный трейсер остановится и подумает, куда сделать следующий шаг. В фильмах все рассчитано на эффектность, потому и герои делают невозможное.

      То есть, отдельного направления, подобного фрирайду лыжников и сноубордистов на склоне, в паркуре нет?

      — Я слышал только про готовую полосу препятствий. Человек впервые ее проходит, не зная расположения элементов на площадке. Прыгать по крышам просто так, без проверки — достаточно глупо и опасно, я таких случаев не знаю. У меня был случай, когда я подростком залез на закрытую территорию завода, а там собаки и охранники, пришлось бежать и по ходу движения определять, на какой забор прыгнуть. Но тут мозг не думает, а опыт вообще может скатиться к нулю, потому что адреналин перекрывает все.

      Паркур — всегда город? Или может быть актуальным на природе?

      — Дисциплина зародилась как раз в природных условиях. Мы, со времен древнего человека, занимаемся паркуром, только не знаем об этом. Основатель дисциплины Жорж Эбер еще 100 лет назад делал что-то подобное на природе: практиковал перемещение, ориентируясь на первобытного человека, забирался на скалы, лазал по деревьям. 

      Первая страна паркура — Франция, к нам он пришел гораздо позже. Сегодня уровень наших трейсеров все еще отстает от зарубежных коллег?

      — Мне кажется, что на Западе трейсеры сильны в паркуре потому, что там больше человек практикуют именно перемещение, зато наши хороши во фриране. Ну а в целом, уровень более или менее сравнялся.

      Почему паркур потерял популярность в России?

      — У нас все начало затухать в 2015. Мне кажется, дисциплина не сохранила популярность потому, что за нее никто не взялся. Чтобы о паркуре узнали, он должен стать бизнесом. Сейчас даже если кто-то и хочет заниматься, то просто не знает, с чего начать. 

      Популярность снизилась, но именно в тот год ты начал тренировать ребят...

      — Это был интересный опыт, потому что до нас никто массово людей паркуру не обучал. Тогда я и сам учился: систематизировал свои знания, выстраивал их по порядку. Система была максимально простой и безопасной, основывалась на неторопливости и постепенном обучении. Для многих это стало разочарованием: человек приходил, у него горели глаза, он хотел делать трюки сразу, а приходилось нарабатывать базу, отжиматься, выполнять простые упражнения. 

      Сейчас ты все еще тренер?

      — Да, но этим летом мы не занимались из-за пандемии. Зимой занимаемся в зале.

      Где обычно прыгаете летом?

      — У нас есть специальные площадки, адаптированные под разные направления: две на левом и одна на правом берегу. Они построены мэрией по нашим проектам. На набережной сейчас есть турниковая площадка, но хочется еще специальные конструкции для прыжков. Дети их любят, и безопасность — максимальная, потому что высота небольшая.

      Безопасный паркур — это реально?

      — Основа всей нашей системы — безопасность. Мы не даем человеку элементы, которые он не готов выполнять. Никакого экстрима. Каждый сначала учится элементарному: прыгать, правильно приземляться. Мы всю зиму тренируемся в зале, на матах, и только ближе к весне начинаем выходить на улицу, проверять умения ребят на практике под нашим контролем. Никакой высоты: только парапеты и перила.

      Где трейсеры могут показать себя?

      — Основная часть соревнований проводится в Москве, Питере и Крыму. Если говорить о чемпионатах мирового уровня — Европа, в частности Париж, и США. С местными ребятами мы проводим джемы. Если собираемся на тренировку или выезжаем на соревнования, пишем о них в своей группе — «SSC54 Тренировки».

      Что для тебя паркур — философия, образ жизни, спорт?

      — За столько лет его значение не раз трансформировалось. Сначала хотелось делать зрелище и быть круче других. Потом импульс начал перегорать. Какие-то элементы не получались, но вместо того, чтобы бросить, я включил упрямство: «пока не сделаешь — никуда не уйдешь». Хотелось все доводить до конца. Затем паркур стал привычкой: я мог делать по 2 тренировки в день. Из привычки это трансформировалось в неотъемлемую часть моей жизни. Сейчас я занимаюсь в удовольствие.

      Ты немало путешествуешь, паркур пригождается в поездках?

      — Я путешествую по-дикому, так сказать: с собой только палатка и спальник, передвигаюсь автостопом, часто не знаю, где буду ночевать… Если в городе ночлег найти не удалось, забираюсь на будку или в закрытый подъезд через окно — менее доступное для остальных людей и более безопасное для меня место.

      Я слышала, что ты — приверженец философии даосизма. Существует что-то общее между учением и паркуром?

      — Когда я задаю этот вопрос сам себе, у меня возникает ассоциация с водой. Есть такое понятие — поток. Вода движется непринужденно и обходит камень, если встречает его на пути. Гибкость, плавность, всё то, что мы в паркуре называем «флоу» — это и есть непринужденное движение, преодоление препятствий с минимальными усилиями при максимальной эффективности.

      Можно ли сказать, что это твоя личная философия и в паркуре, и в жизни?

      — Да, пожалуй, да.

      В твоем инстаграме есть пост, где ты спрашиваешь: если ваша жизнь была бы книгой, в каким жанре она была бы написана? Какой жанр выбрал бы ты сам, и чем наполнены главы твоей «книги»?

      — Приключения. Я всегда любил книги этого жанра, читал Жюля Верна... Еще мне нравится фантастика: если бы я мог полететь в космос, я бы точно полетел. Каждая глава моей «книги» насыщена событиями. Первое, что я бы указал, что это — автобиография, моя жизнь. Приключения, поездки, пробы, ошибки — я бы писал все по-честному, как пишу в своем блоге. 

      P.S. Если вы хотите заняться паркуром, но не знаете, с чего начать: позвоните Юре или напишите в сообщения одного из сообществ, указанных ниже (включая личные профили Юры). Оставляем для вас полезные ссылки.

      Контакты Юры:

      • Instagram
      • ВКонтакте
      • Блог

      Группы:

      • «SSC54 Тренировки»
      • «Секция паркура Новосибирск»
      • «Сибирское паркур сообщество»

      Нина Зеленина


      Назад к списку Следующая статья
      Облако тегов
      Академгородок акция анонс арт археология архитектура бесплатно библиотека библиотека на траве бильярд благотворительность велопробег видео вокал волейбол волонтёр волонтёры встреча выставка выходные гитара Год кино город граффити день открытых дверей День Победы дети дизайн диктант дискуссия добровольчество донорство живопись животные здоровье знания игра игротека игры интервью искусство история картины квартирник квест КВН кино кинопоказ классическая музыка книга книги коммуникации конкурс Конкурс конференция концерт космос кошка красота кубок кулинария культура лагерь лекция лето литература мастер-класс мафия метро мода молодежная политика молодежь моряки музей музыка наука Новосибирск новосибирск образование обучение ораторское мастерство открытие память перформанс пикник Победа победа показ помощь поэзия праздник презентация приют продвижение профориентация Путешествия путешествия реклама реконструкторы реконструкция рок Россия семинар Сибирь собака соревнования спектакль спорт студенты студия танцы творчество театр тест тестирование технологии тренинг тренировки туризм турнир урбанистика урок учиться файер-шоу фестиваль фестиваль красок филармония фильм флешмоб фонтан форум Фото фото фотовыставка фотография фотоконкурс фримаркет футбол хоккей чемпионат чемпионы читать чтение школа шоу экскурсия Этаж юбилей язык ярмарка
      Это интересно
      • ОБЪЯВЛЕН НАБОР НА БЕСПЛАТНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА»
        21 января 2021
      • МАСТЕР-КЛАСС ПО ADOBE PHOTOSHOP
        21 января 2021
      • НОВЫЙ СЕЗОН В ШКОЛЕ ЖУРНАЛИСТИКИ
        21 января 2021
      • СЕРИЯ ВСТРЕЧ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСКУССТВО»
        20 января 2021
      • ЭТАП ЖЕРЕБЬЕВКИ «УНИВЕРВИДЕНИЕ – 2021»
        19 января 2021
      • ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ ЕВГЕНИИ ПЕЛЬТЕК
        18 января 2021
      • МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ АКВАРЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК
        14 января 2021
      • КУБОК ПО КРОКЕТУ
        14 января 2021
      • ФЕСТИВАЛЬ КИНО И ИНТЕРНЕТ-КОНТЕНТА «ГЕРОИ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»
        13 января 2021
      • ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ В МАСТЕРСКОЙ КРИКЛИВОГО И ПАНЬКОВА
        13 января 2021
      • ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА. ПРЯМОЙ ЭФИР С ЕКАТЕРИНОЙ НИКОЛАЕВОЙ
        12 января 2021
      • ПОДБОРКА ОФЛАЙН-СОБЫТИЙ 12-17 ЯНВАРЯ
        12 января 2021
      • С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
        31 декабря 2020
      • ПРИНЯТ ЗАКОН О МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
        30 декабря 2020
      • ПОДБОРКА НОВОГОДНИХ СОБЫТИЙ
        30 декабря 2020
      • НОВОГОДНИЕ ОТКРЫТКИ ОТ ХУДОЖНИЦЫ МАРИНЫ ЯГОДЫ
        30 декабря 2020
      • УЧАСТВУЙ В АКЦИИ «ЁЛКА ЖЕЛАНИЙ»
        30 декабря 2020
      • ЗАВЕРШИЛАСЬ ОНЛАЙН-ПРОГРАММА «МОЙ БИЗНЕС. ZOOM»
        29 декабря 2020
      • XXI СИБИРСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ СНЕЖНОЙ СКУЛЬПТУРЫ
        28 декабря 2020
      • ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДОНОРСКАЯ АКЦИЯ «ПОМОГИ ДЕЛОМ!»
        25 декабря 2020
      Наши контакты
      +7 (383) 218-50-44
      г. Новосибирск,
      ул. Советская, д. 77А
       
      news-pioner@mail.ru
      Компания
      КДМ
      Партнеры
      Вакансии
      О портале
      Организации
      Молодежные центры
      Общественные центры
      Сервисы
      Психологическая помощь
      Электронная приемная
      Информация
      Методические материалы
      Правовая документация
      Документы КДМ
      Конкурсы и Гранты
      © 2021 Все права защищены. Новосибирский информационный центр «Город молодых».
      Разработка и поддержка - Cтудия «Interland»