Николай Михайлович Ядринцев - выдающийся публицист, общественный деятель и ученый, одним из первых начал изучать Сибирь как часть «большой» имперской истории, задающий глобальный масштаб при выявлении исторических процессов и значимых событий. Продолжателями его трудов стали тысячи человек со всего мира, феномен «Сибири» пытаются разгадать историки и доктора исторических наук Запада, Востока и Южной части нашего мира. Этот интерес отразился и на рамках Всероссийской конференции, ее территориальные границы уже давно вышли за пределы Российской Федерации. В этом году с докладом на «Ядринцевские чтения» приезжала профессор индийского университета Jatinder Khanna из New Delhi, которая занимается изучением Сибири с начала 18 века по наши дни. Более того, Jatinder Khanna является организатором многих исторических экспозиций, посвященных истории Сибири в Индии. Профессор с интересом изучила опыт работы музея Заельцовского района и обещала в следующем году запустить совместный социально-ориентированный проект.
- Духовно-нравственное воспитание, целью которого является формирование у молодежи и подрастающего поколения высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни.
Историко - краеведческое воспитание. Изучение молодежью историко-культурных корней, формирование у подрастающего поколения представление о неповторимости Отечества, гордости за причастность к деяниям предков и современников.
Социально-патриотическое воспитание. Активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений
Военно-патриотическое воспитание ориентировано на изучение русской военой истории, воинских традиций.
Героико-патриотическое воспитание-составная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героический профессий, а также знаменательный героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.
Главное, как подчеркивает Елена Валерьевна Тараненко: «всегда опережать запросы общества. Идти в ногу со временем уже не актуально, когда мы понимаем потребности нашей аудитории и стремимся их удовлетворить — уходит время, приходят новые потребности, поэтому предвосхищать события, видеть SMART (конкретность, измеримость, достижимость, актуальность, ограниченность во времени) цели и достигать их пока они востребованы - наша основная задача».